Программа и методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования

Поступления материалов за 18 июля 2012 г.

Утверждены

приказом и. о.председателя

Комитета по контролю в сфере

образования и науки

МОН РК

от «6» августа 2009 года1125

Программа и методические рекомендации

по организации и проведению государственной аттестации

и самооценки организаций, реализующих образовательные

программы технического и профессионального,

послесреднего образования

1. Общие положения

1. Настоящая Программа и методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования (далее – Программа) разработана в соответствии с подпунктом 42) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее – Закон), постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2007 года № 1270 «Об утверждении Правил государственной аттестации организаций образования» (далее – Правила аттестации), постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2007 года № 452 «Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности» (далее — Правила лицензирования), Инструкцией по организации и проведению государственной аттестации организаций образования, утвержденной приказом исполняющего обязанности. Министра образования и науки от 5 марта 2008 года № 109 (далее - Инструкция) и другими нормативными правовыми актами в области образования.

2. Программа и рекомендации предназначены для обеспечения единого подхода и прозрачности при проведении государственной аттестации (далее - аттестация) и самооценки организаций, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, послесреднего образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности (далее – организации образования), а также для определения перечня документов, необходимых при аттестации организаций, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования.

3. Аттестация осуществляется в целом по организации образования и в разрезе всех профессий (специальностей) технического и профессионального, послесреднего образования по которым организация

20

образования имеет право вести образовательную деятельность в соответствии с государственной лицензией.

4. При аттестации определяется соответствие образовательных услуг, предоставляемых организациями образования, требованиям государственных общеобязательных стандартов образования Республики Казахстан.

2.Подготовительная работа

5. Проведению аттестации организаций образования предшествует подготовительная работа, проводимая соответствующим уполномоченным органом (далее - уполномоченный орган).

Аттестация организаций образования проводится в соответствии с графиком, который утверждается уполномоченным органом на предстоящий календарный год и доводится до организаций образования за три месяца до проведения аттестации (далее - график).

6. Подготовительная работа состоит из следующих этапов:

1) составление графика аттестации организаций образования на предстоящий календарный год;

2) изучение отчета по итогам самооценки организации образования, включенной в График, и подготовка заключения по нему;

3) формирование состава аттестационной комиссии (далее – Комиссия) проводится путем включения кандидатур из «Базы данных по экспертам», составленных уполномоченным органом по официальным представлениям организаций образования, а также представителей ассоциаций работодателей и предприятий-заказчиков по профилю деятельности организации образования.

Отбор кандидатур в состав комиссии осуществляется по профилю деятельности организации образования, специальностям. В состав Комиссии могут включаться заслуженные педагоги-ветераны труда, представители общественных объединений.

Председателем Комиссии назначается представитель уполномоченного органа.

3. Проведение аттестации

7. Комиссия в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области образования, иными документами, регламентирующими деятельность организаций образования (Приложение 1 к настоящей Программе).

8. Аттестация организации образования осуществляется в следующем порядке:

Председатель Комиссии:

1) знакомит экспертов с материалами самооценки организации образования и заключением уполномоченного органа по ним;

20

2) распределяет между экспертами конкретные задания по оценке конкретных направлений деятельности организации образования;

3) обеспечивает экспертов настоящей Программой, а также необходимыми нормативными правовыми актами в области образования и другими документами;

4) согласовывает с организацией образования процедуру комплексного тестирования и проведения других видов контроля знаний обучающихся;

5) осуществляет общее планирование и руководство работой Комиссии;

6) на расширенных заседаниях педагогического совета организации образования по вопросам проведения аттестации доводит до сведения коллектива план-график работы Комиссии и результаты аттестации.

9. Члены Комиссии:

1) принимают участие в работе расширенных заседаний педагогического совета организации образования по вопросам проведения аттестации;

2) осуществляют осмотр и оценку соответствия учебной, учебно-производственной, материально-технической, социальной базы организации образования (учебных корпусов, лабораторий, классов, производственных мастерских, спортивных сооружений и др.), объектов социального обеспечения (медицинского пункта, столовой, общежития), библиотеки, компьютерных классов требованиям ГОСО РК, санитарным и противопожарным требованиям;

3) проводят согласно распределению, оценку и анализ направлений деятельности организации образования, готовят справку по результатам оценки;

4) осуществляют посещение учебных занятий; беседы с обучающимися, педагогическим составом (далее - ПС) и родителями;

5) проводят комплексное тестирование (контрольные работы, творческие задания) обучающихся выпускных курсов и контроль за ходом тестирования;

6) осуществляют анализ результатов оценки знаний и умений обучающихся выпускных курсов (комплексное тестирование, контрольные работы, творческие задания);

7) проводят выборочное анкетирование обучающихся и педагогических работников организации образования, обработку анкет для обучающегося, ПС и анализ результатов анкетирования.

10. Для оценки знаний и умений обучающихся выпускных курсов методическими комиссиями (далее - МК) организации образования по профессиональным дисциплинам предлагается перечень из 2-4-х специальных дисциплин ГОСО РК, который утверждается уполномоченным органом.

По мере необходимости в перечень дисциплин по предложению МК 20

могут быть внесены изменения.

4. Организация и проведение комплексного тестирования

11. При аттестации организации образования комиссией проводится комплексное тестирование обучающихся выпускных курсов очной формы (при необходимости заочной формы) обучения.

12. Тестирование обучающихся организации образования проводится по технологии тестирования, разработанной Национальным центром тестирования (далее – НЦТ).

13. Для проведения тестирования организация образования:

1) проводит подготовку учебных аудиторий;

2) осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Комиссии.

14. Количество дисциплин для проведения тестирования не менее 2-х, но не более 4. Общее количество тестовых заданий — 120. На тестирование отводится время из расчета 1,5 минуты на одно тестовое задание.

15. Результаты тестирования выдаются в виде ведомостей по специальностям (профессиям) "Результаты тестирования обучающихся выпускного курса".

16. Председатель комиссии совместно с руководителем организации образования не менее чем за 5 дней до начала аттестации согласовывает график проведения тестирования обучающихся.

17. Непосредственное проведение тестирования обучающихся осуществляют члены комиссии. Председатель и члены комиссии обеспечивают порядок в учебных кабинетах.

18. Председатель комиссии в день тестирования:

1) закрепляет членов Комиссии за аудиторами;

2) контролирует процедуру тестирования;

3) принимает оперативные решения при выявлении нарушений.

19. В соответствии со списком обучающихся, участвующих в тестировании, фиксируется количество фактически присутствовавших и не явившихся на тестирование.

Тестирование проводится при участии в нем не менее 95 % от общего количества обучающихся, участвующих в тестировании. В противном случае, тестирование переносится на следующий день аттестации.

В случае повторной неявки на тестирование по неуважительным причинам более чем 5 % учащихся от общего количества подлежащих тестированию, отсутствующим обучающимся в экзаменационных ведомостях проставляется «0» баллов.

20. Обучающиеся, явившиеся на тестирование, должны иметь при себе удостоверение личности, билет обучающегося или другой документ,

20

удостоверяющий личность.

21. Пакет с тестовыми материалами вскрывается в соответствующее с графиком проведения тестирования время в присутствии члена Комиссии, представителя организации образования.

Каждый обучающийся получает комплект тестовых материалов (лист ответов и книжку-вопросник).

22. Обработка результатов тестирования обучающихся осуществляется в присутствии председателя комиссии, членов комиссии и представителя организации образования.

23. Ведомости итогов тестирования обучающихся выпускных курсов по профессиям (специальностям) "Результаты тестирования обучающихся выпускных курсов" (далее – результаты тестирования) выдаются в двух экземплярах (1-й – для комиссии, 2-й – для организации образования).

Один экземпляр ведомостей итогов тестирования в обязательном порядке передается в уполномоченный орган.

В ведомостях итогов тестирования обучающихся выпускных курсов должен указываться общий процент положительных оценок по каждой профессии (специальности), независимо от языка и формы обучения.

Все ведомости подписываются председателем комиссии и членом комиссии.

24. Результаты тестирования и других форм контроля знаний в виде экзаменационных ведомостей передаются руководителю организации образования.

25. Заключение об итогах государственной аттестации организации образования (далее - Заключение) составляется председателем комиссии в 2-х экземплярах на основе справок о результатах аттестации по профессиям (специальностям).

Один экземпляр Заключения об итогах аттестации в обязательном порядке передается в уполномоченный орган.

Справки по профессиям (специальностям) готовятся и подписываются ответственными членами Комиссии и включают в себя все разделы, предусмотренные данной Программой.

26. Заключение подписывается председателем Комиссии, всеми членами Комиссии и представляется первому руководителю организации образования для ознакомления под роспись.

Один экземпляр Заключения передается первому руководителю организации образования.

27. К Заключению прилагаются следующие Приложения в таблицах:

П-1. Основные показатели деятельности организации образования;

П-2. Структура учебных и производственных подразделений;

П-3. Сведения о составе руководства организации образования;

П-4. Сведения о контингенте обучающихся по формам и языкам обучения на учебный год по очному, заочному, вечернему формам

20

обучения, экстернату;

П-5. Сведения о педагогических (инженерных) кадрах и укомплектованности штатов;

П-6. Основные показатели деятельности организации образования по профессиям (специальностям);

П-7. Анализ занятий, посещенных членами комиссии;

П-8. Результаты тестирования обучающихся выпускных курсов;

П-9. Сведения о зданиях и помещениях, используемых для осуществления учебно-воспитательного и учебно-производственного процессов;

П-10. Сведения об обеспеченности учебно-воспитательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием, современными средствами обучения.

Прилагаются копии учредительных документов, лицензии и приложения; копии иных документов, подтверждающих представленные в Заключении сведения.

5. Структура и содержание «Заключения об итогах государственной аттестации организации образования»

5.1 Общая характеристика организации образования

28. В разделе дается краткая характеристика организации образования.

Включается информация об истории и дате создания организации образования; о реализуемых специальностях (профессиях) в соответствии с лицензией (с приложением копии). Представляются сведения о структурных подразделениях, о деятельности организации образования по долгосрочному и краткосрочному планированию, по совершенствованию структуры, форм и методов управления организацией образования и учебным процессом. Проводится анализ мер, принимаемых в организации образования, по подготовке специалистов (рабочих) на государственном языке, по реализации Государственных программ развития образования, функционирования и развития языков, развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан.

29. Организация образования представляет Комиссии следующие материалы (далее — материалы): учредительные документы, документы, регламентирующие внутренний распорядок деятельности организации, распорядительные документы, в том числе:

1) свидетельство о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица (полное наименование организации образования, год образования, юридический адрес, электронный адрес, телефон, факс);

2) статистическую карту;

3) учредительный договор, Устав организации образования;

4) лицензию на право ведения образовательной деятельности

(номер, дата выдачи лицензии) и приложения к ней;

5) документы, подтверждающие право собственности на

занимаемые под учебный процесс помещения, или договоры об оперативном/доверительном управлении, аренде/найме недвижимости юридического лица; технический паспорт и план-схему зданий;

6) заключения и справки государственной противопожарной службы, санитарно-эпидемиологической службы на используемые под образовательный процесс помещения;

7) документы, подтверждающие обеспеченность медицинским обслуживанием и пунктами питания;

8) документы, подтверждающие обеспеченность библиотечного фонда учебной, учебно-методической литературой (в том числе, на электронных и магнитных носителях для организаций послесреднего образования);

9) положения о структуре организации образования и структурных подразделениях;

10) перспективные планы развития организации образования;

11) расписания занятий за последние 3 года;

12) номенклатуру дел;

13) штатное расписание и должностные инструкции сотрудников и педагогических работников;

14) внутренние распорядительные документы по организации учебного процесса, положения, регламенты;

15) планы работы и протоколы заседаний педагогического совета, ПЦК и иных структурных подразделений, другая планирующая документация;

16) сведения о контингенте обучающихся в разрезе специальностей (профессий) по формам и языкам обучения за последние 3 года (по госзаказу, бюджету, на платной основе; доля обучающихся на государственном языке; количество выпускников в соотношении с потребностями региона, отрасли в квалифицированных рабочих и специалистах, конкурс по заявлениям);

17) документы по приему, протоколы заседаний и отчеты приемных комиссий, сведения по формам контроля знаний абитуриентов, личные дела обучающихся, приказы по зачислению за последние 3 года, сведения о профориентационной работе;

18) сведения об учете и выдаче документов строгой отчетности (Книги учета и выдачи бланков дипломов, свидетельств о присвоении квалификации, Книги учета прихода и расхода бланков академических справок и др.);

19) формы статистической отчетности за последние 3 года;

20) иные документы.

5.2 Анализ кадрового потенциала

30. В разделе приводятся следующие сведения за последние 3 года и анализ по:

1) общему количеству сотрудников, ПС, с которыми заключены индивидуальные трудовые договоры и контракты с указанием условий работы и занятости; среднему возрасту преподавателей;

2) количеству штатных ПС, работающих на полную педагогическую ставку и выше; ПС, работающих по совместительству на 0,5 -0,25 ставки и ниже;

3) доле в процентном отношении и среднему возрасту штатного ПС;

4) доле штатных преподавателей с высшей и первой категорией (с учеными академическими степенями для организаций послесреднего образования) от общего числа ПС;

5) количеству преподавателей и мастеров производственного обучения (МПО), в т. ч. ведущих занятия на государственном языке;

6) числу преподавателей, прошедших повышение квалификации за последние 3 года;

7) числу преподавателей и МПО, не имеющих базового образования;

8) обладателям званий (грантов) «Лучший педагог», государственных стипендий;

9) аттестации ПС (соблюдение периодичности, приказы о составе аттестационных комиссий, протоколы заседаний, объективность принятых аттестационной комиссией решений, приказы по присвоению категории и др.);

10) количеству МПО, имеющих 5-6 разряд.

31. Проводится анализ рациональности и эффективности действующей системы подбора и расстановки ПС, МПО и сотрудников, их подготовки и переподготовки. Анализируются сведения по ротации и текучести кадров за последние 3 года, по полученным служебным поощрениям и взысканиям, мерам морального и материального стимулирования. Дается характеристика деятельности организации образования по совершенствованию организации, контроля и проверки исполнения, поддержанию трудовой и исполнительской дисциплины, здорового морально-психологического климата. Анализируются качественные и количественные показатели по составу штатных преподавателей в динамике за последние три года.

32. Комиссией рассматриваются следующие материалы:

1) штатное расписание;

2) списки ПС, МПО (по организации образования в целом, по структурным подразделениям) с указанием категории, ученой, академической степени (для организаций послесреднего образования), почетного звания, специализации, стажа, преподаваемой дисциплины, выполняемой нагрузки;

3) положения о структуре организации образования и структурных подразделениях, внутренние регламенты; должностные инструкции

сотрудников и преподавателей;

4) личные дела преподавателей и сотрудников (личный листок по учету кадров, дополнение к личному листку, заявление, автобиография, индивидуальный трудовой договор (контракт), заверенные копии дипломов об образовании, ученой степени, свидетельств о почетном звании; выписка из приказа о приеме на работу, аттестационный лист, копии сертификата (свидетельства, удостоверения) о прохождении курсов повышения квалификации, трудовая книжка или нотариально заверенная копия трудовой книжки; копии иных документов, опись документов);

5) приказы по текущей деятельности, по ПС, по личному составу;

6) тарификационные ведомости, индивидуальные планы преподавателей, расписания занятий, журналы выполнения учебной нагрузки, журналы замен;

7) планы работ и протоколы заседаний педагогического совета.

5.3 Контингент обучающихся

33. В разделе приводятся следующие показатели: общее количество обучающихся, прием, движение контингента, выпуск.

Анализируются следующие материалы:

1) наличие договоров с обучающимися на платной основе, стоимость оплаты за обучение и расходы на подготовку специалистов в разрезе профессий (специальностей) и формам обучения;

2) количественный состав контингента обучающихся, соответствие контингента обучающихся санитарным нормам учебной площади, приходящейся на одного обучающегося;

3) количественный состав контингента обучающихся в расчете на одного преподавателя в зависимости от профессий (специальностей);

4) наполняемость учебных групп;

5) текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация, рубежный контроль и итоговая государственная аттестация;

6) начисление стипендии и перевод с курса на курс;

7) прием и зачисление в учебное заведение;

8) движение контингента обучающихся;

9) выпуск специалистов.

При этом осуществляется анализ следующих документов:

1) личные дела обучающихся, оформленные в соответствии с установленными требованиями (заявление, подлинник свидетельства об основном среднем образовании или аттестата об общем среднем образовании (других документов государственного образца об образовании; выписка из приказа о зачислении, фотокарточки, медицинская справка формы 086);

2) приказы по контингенту обучающихся, о зачислении обучающихся, их переводе, восстановлении, отчислении, предоставлении академического отпуска; соответствие приказов статистическим отчетам

учебного заведения;

3) протоколы заседаний и отчеты приемных комиссий за последние 3 года;

4) соответствие ведения журналов регистрации, выдачи, списания документов строгой отчетности, приказов о переводе и восстановлении обучающихся установленным требованиям и статистическим отчетам организации образования.

34. Комиссией рассматриваются следующие материалы образцы документов, выдаваемых выпускникам организации образования, поименная книга, книги учета и выдачи бланков дипломов и приложений и др.

5.4.Учебно-методическая работа. Педагогическая нагрузка

35. В разделе проводится анализ, делаются предложения и выводы по:

1) наличию учебно-методической документации: государственных общеобязательных стандартов образования (далее – ГОСО), типовых и рабочих учебных планов;

2) соответствию содержания типовых и рабочих планов, типовых и рабочих учебных программ профессий (специальностей), методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, максимального объема учебной нагрузки обучающихся требованиям ГОСО и современным требованиям, предъявляемым к подготовке специалистов; соблюдению нормативных сроков освоения программы;

3) качеству подготовки рабочих учебных программ, методических разработок и рекомендаций по видам учебной деятельности обучающихся;

4) внедрению современных педагогических технологий и методов обучения, средств активизации познавательной деятельности обучающихся; организации и качеству индивидуальной подготовки;

5) организации методических семинаров, секций, открытых уроков;

6) участию предприятий, организаций, фирм, заказчиков в разработке учебных планов и программ подготовки кадров;

7) организации учебно-воспитательного процесса и учебно-методической работы на государственном языке;

8) усилению индивидуальной подготовки обучающихся;

9) количеству учебников, учебных и методических пособий, учебно-методических разработок, изданных преподавателями организации образования за три последних года, в том числе, на государственном языке;

10) качеству организации промежуточного, текущего и итогового контроля знаний обучающихся; тестовым формам контроля;

11) успеваемости обучающихся, результатам сессий по курсам, формам и языкам обучения;

12) качеству и уровню организации и проведению учебно-производственной и преддипломной практик, их соответствию целям и задачам подготовки рабочих (специалистов); наличию договоров с базами, определенными в качестве баз практик;

13) уровню востребованности выпускников по профессиям (специальностям).

В этом же разделе проводится анализ за 3 года, делаются предложения и выводы по педагогической нагрузке ПС:

1) нормы времени по видам учебной работы: теоретические и практические занятия, лабораторные работы, прием экзаменов, проверка письменных контрольных работ и др.;

2) порядок планирования различных видов учебной работы по группам;

3) планированию учебной нагрузки ПС, составлению расписания учебных занятий и соответствию его требованиям ГОСО РК, стабильности расписания и его выполнению;

4) уровню, качеству и своевременности планирования и выполнения учебных нагрузок, проведения учебных занятий; соответствия выполняемой работы и распределения учебной нагрузки квалификации преподавателей.

36. Комиссией рассматриваются следующие материалы:

1) внутренние распорядительные документы по организации учебного процесса;

2) ГОСО, типовые и рабочие учебные планы, графики учебного процесса и расписания занятий;

3) учебники, учебно-методические пособия, методические рекомендации и разработки, подготовленные преподавателями, в том числе, на государственном языке;

4) перспективные и текущие планы работы, годовые отчеты, протоколы заседаний структурных подразделений, индивидуальные планы преподавателей и мастеров производственного обучения, перспективно-тематические планы преподавателей; журналы: учета посещаемости и успеваемости, учета часов, отводимых на теоретическое и производственное обучение, лабораторных занятий; замены занятий ПС, взаимопосещений, дополнительных занятий и консультаций;

5) отчеты методических комиссий;

6) зачетные, экзаменационные, сводные ведомости экзаменационных сессий, журналы регистрации экзаменационных ведомостей/направлений, экзаменационные билеты/тесты; отчеты кафедр, факультетов по результатам контроля;

7) программы практик, договоры с базами практик в соответствии со специальностями и приказы по закреплению обучающихся за ними; дневники, отчеты обучающихся, протоколы итоговых конференций и аттестаций по завершении практик;

20

8) алфавитная книга, книга выдачи свидетельств, дипломов и приложений к ним за последние три года (с целью сверки приказов о зачислении и об отчислении в связи с окончанием организации образования);

9) журнал трудоустройства выпускников по формам обучения за последние три года; отзывы предприятий, учреждений, организаций о качестве подготовки специалистов.

В разделе приводится краткий анализ каждого из посещенных членами Комиссии учебных занятий.

5.5 Учебно-воспитательная работа.

37. В разделе приводятся следующие сведения:

1) правовое воспитание, правовое методическое и информационное обеспечение воспитательного процесса в организации образования;

2) рассмотрение проблем воспитательной работы (далее – ВР) на заседаниях педагогического совета, администрации, совета классных руководителей, комитета молодежи; их результативность; содержание, формы и методы ВР;

3) наличие и эффективность работы ученической молодежной организации, ученического самоуправления;

4) планирование и эффективность работы совета классных руководителей, работы МПО с несовершеннолетними обучающимися, трудными подростками и родителями обучающихся; правовое воспитание учащихся; ВР библиотеки;

5) условия для самореализации личности учащегося в различных сферах деятельности (учеба, научная и общественная работа; работа обществ, кружков, клубов по интересам, спортивные секции, художественная самодеятельность);

6) участие обучающихся в деятельности республиканских и местных молодежных организаций; организация и участие в олимпиадах, проектах, конкурсах, акциях, спортивных состязаниях;

7) оформление пространственно-предметной среды организации образования (государственная символика, тематические стенды и др.);

8) деятельность организации образования, ПС и ученического самоуправления по профилактике СПИДа и наркомании; планирование и проведение спортивно-оздоровительных (состязательных) и творческих мероприятий, дискуссий, круглых столов с привлечением медицинских работников, тренингов, кинопоказов, встреч со специалистами из наркодиспансера и излечившимися от наркозависимости;

9) состояние спортивно-оздоровительной работы;

10) состояние работы социально-психологической службы;

11) состояние работы патриотического воспитания.

38. Комиссии представляются следующие материалы:

1) планы и отчеты по ВР по организации образования, его структурным подразделениям; перечни мероприятий по профилактике правонарушений, СПИДа, наркомании, религиозного экстремизма, терроризма;

2) совместные планы работы классных руководителей и МПО, планы работы комитета по делам молодежи;

3) планы и отчеты о работе обществ, кружков; о спортивно-оздоровительной работе;

4) программы, материалы проведенных мероприятий;

5) программно-планирующие и отчётно-аналитические материалы социально-психологической службы.

5. 6 Учебно-материальные активы

39. В разделе приводятся следующие показатели:

1) степень соответствия полезной учебной, принадлежащей на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, площади действующим санитарным нормативам, требованиям противопожарной безопасности, ГОСО профессий (специальностей);

2) общая площадь, в том числе, учебная в расчете на одного обучающегося приведенного контингента (с учетом сменности занятий);

3) соответствие набора учебных лабораторных помещений требованиям ГОСО профессии (специальности);

4) степень оснащенности учебно-лабораторных кабинетов, учебно-производственных мастерских и других специализированных помещений современным оборудованием и инвентарем, их соответствие требованиям, предъявляемым к организации учебного процесса по дисциплине;

5) наличие паспорта лаборатории (учебной мастерской, учебного кабинета), средств тушения пожара, индивидуальных и коллективных средств защиты для персонала;

6) обеспеченность обучающихся спортивными сооружениями, лечебно-профилактическими учреждениями, общежитиями, столовой;

7) объем финансовых средств, выделяемых на медицинское обслуживание и досуг обучающихся;

8) наличие и мощность редакционно-издательского центра;

9) наличие различных технических ресурсов: лабораторное оборудование, установки, механизмы, стенды, средства измерения, макеты и модели изделий, применяемых в учебных и исследовательских целях, экспериментальные образцы, материалы, компьютерная и иная вычислительная техника, программные средства.

40. Комиссии представляются следующие материалы:

1) документы, подтверждающие право на наличие собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления материальных и нематериальных активов, обеспечивающих качество образовательных услуг;

2) справка/заключение санитарно-эпидемиологической службы, государственной противопожарной службы, агентства по чрезвычайным ситуациям на эксплуатацию зданий и сооружений;

3) балансовая стоимость основных фондов (главная книга, журнал-ордер, оборотка по основным средствам);

4) оснащенность спортзала, пунктов медицинского обслуживания и питания, общежития (количество посадочных и койко-мест);

5) финансовое состояние, рентабельность, финансовая устойчивость организации образования;

6) объем ежегодно выделяемых средств на пополнение книжного фонда, компьютерной техники, приобретение ТСО, учебного оборудования и инвентаря, мебели, наглядных пособий, другого оборудования, необходимого для оснащения специализированных лабораторий и кабинетов;

7) размеры средней заработной платы с указанием динамики изменения за последние 3 года;

8) объем средств, выделяемых для материального стимулирования ПС и обучающихся, создания и пополнения премиальных фондов;

9) объем средств, выделяемых для создания грантов и социальной поддержки нуждающихся педработников и обучающихся;

10) объем средств, выделяемых организацией для повышения квалификации, стажировок и командировок;

11) объем средств, выделяемых для организации досуга и оздоровления сотрудников и обучающихся;

12) стоимость обучения обучающихся по специальностям.

5.7 Учебные лаборатории и учебно-производственные мастерские

41. В разделе приводятся следующие сведения и показатели:

1) наличие учебных лабораторий и учебно-производственных мастерских для подготовки специалистов;

2) соблюдение норм площади на одного обучающегося приведенного контингента, требований к размещению учебных кабинетов, лабораторий, производственных мастерских на основе СНиП «Общественные здания и сооружения»;

3) соблюдение требований к учебно-научно-производственным помещениям в соответствии с СНиП для зданий промышленных предприятий;

4) соответствие набора учебных лабораторных помещений требованиям ГОСО профессии (специальности);

5) наличие паспорта лаборатории, средств тушения пожара, индивидуальных и коллективных средств защиты для персонала;

6) наличие различных технических ресурсов: лабораторное оборудование, установки, механизмы, стенды, средства измерения, макеты и модели изделий, применяемых в учебных и исследовательских целях, экспериментальные образцы, материалы, компьютерная и иная вычислительная техника, программные средства.

5.8 Информационные ресурсы и библиотечный фонд

42. В разделе приводится следующая информация:

1) количество, качество и эффективность использования компьютерной техники в учебном процессе, доступ к сети ИНТЕРНЕТ;

2) количество обучающихся на один компьютер;

3) объем книжного фонда учебной, учебно-методической литературы в расчете на одного обучающегося приведенного контингента, в том числе, на казахском языке (других языках) в разрезе профессий (специальностей);

4) основной книжный фонд библиотеки, структура фондов (учебная и учебно-методическая литература, научная, художественная и периодика в процентном соотношении), количество единиц книжных изданий на одного студента приведенного контингента;

5) качество фонда основной учебной и дополнительной литературы по каждой профессии (специальности) с учетом степени устареваемости; качество библиотечных каталогов;

6) обеспеченность дисциплин учебных планов профессий (специальностей) учебной, учебно-методической литературой, в том числе на электронных и магнитных носителях (для организаций послесреднего образования); наличие видеотеки, фонотеки, медиатеки и др.;

7) количество посадочных мест в читальном зале; качество обслуживания читателей, учет книговыдачи, количество читателей;

8) качество библиотечных каталогов, наличие электронного справочно-библиографического каталога;

9) объем средств, ежегодно направляемых на обновление компьютерной базы и программного обеспечения, библиотечного фонда, наличие информационной базы данных;

10) возможность оперативного получения и обмена информацией с отечественными и зарубежными организациями образования, библиотеками;

11) укомплектованность штата библиотечных работников, соответствие базового образования должности, повышение их квалификации, владение государственным языком;

12) новые WEB-технологии для информационного обеспечения.

43. Комиссии представляются следующие материалы:

1) положения, регламенты, планы работы библиотеки;

2) информация о количестве и качестве компьютерной техники, числе компьютеров, объединенных в локальную сеть и подключенных к ИНТЕРНЕТ, об использовании новых WEB –технологий;

3) общая площадь читального зала, освещенность, количество посадочных мест в читальном зале, количество компьютеров в нем;

4) тематико-типологические планы комплектования, картотеки книгообеспеченности (систематический, алфавитный, картотека периодики, электронный каталог), инвентарные книги библиотеки;

5) ежегодная смета расходов на пополнение книжного фонда;

6) планы и программы проведения тематических выставок, читательских конференций, обзоров, круглых столов, семинаров и др.;

7) сведения о качестве обслуживания читателей; учет книговыдачи, количество читателей, в том числе, посторонних;

8) ежегодная смета расходов на пополнение книжного фонда;

9) штат библиотеки, базовое образование сотрудников, план повышения их квалификации.

5.9. Оценка знаний обучающихся

44.В разделе приводятся следующие сведения :

1) наличие системы разносторонних мер, направленных на повышение качества знаний учащихся и качество преподавания учебных дисциплин; наличие положения о контроле за качеством образования; организация внутреннего контроля за качеством знаний обучающихся, его результативность и эффективность;

2) результаты ежегодного анкетирования обучающихся и ПС по организации процесса обучения;

3) организация внутреннего контроля за качеством обучения и знаний обучающихся, его результативность и эффективность;

4) наличие решения педагогического совета об установлении формы экзамена (устный опрос, письменный экзамен, тестирование, и др.);

5) наличия измерителей и инструменты измерения знаний обучающихся;

6) порядок оценивания знаний обучающихся;

7) наличие и использование критериев оценивания знаний обучающихся;

8) посещения открытых занятий, контрольные посещения и взаимопосещения; система их анализа.

9) результаты текущей, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся по курсам, формам и языкам обучения;

10) качество выполнения дипломных (письменных экзаменационных) работ, актуальности их тематики; итогам защиты дипломных (письменных экзаменационных) работ и сдачи государственных экзаменов; по анализу качества отзывов и рецензий на дипломные (письменных экзаменационных) работы;

20

11) результаты итоговой аттестации обучающихся (далее – ИАО), отчетам председателей комиссий по итоговой аттестации обучающихся отзывам председателей ИАО, предприятий, учреждений и организаций о качестве подготовки специалистов и рабочих;

12) качество организации промежуточного, текущего и итогового контроля знаний обучающихся; формы и виды контрольных срезов знаний обучающихся.

45. Комиссией изучаются следующие материалы:

1) планирующая, отчетная и методическая документация по осуществлению форм внутреннего контроля за качеством образования;

2) формы анкет, утвержденные организацией образования; материалы по результатам выборочного анкетирования обучающихся, преподавателей, сотрудников, родителей, работодателей;

3) информация о результатах бесед с обучающимися, преподавателями и АУП;

4) перечень мероприятий по реализации предложений анкетируемых;

5) журналы форм контроля, открытых занятий;

6) протоколы заседаний педагогического совета организации образования и учебно-методических секций и циклов;

7) деятельность организации образования по внедрению системы менеджмента;

8) уровню и качеству знаний обучаемых, показанных в ходе промежуточного государственного контроля качества подготовки специалистов в вузах;

9) организации методических семинаров, бюро, секций;

10) журналы рейтинговой (либо другой формы) оценки знаний обучаемых, зачетные, экзаменационные, сводные ведомости экзаменационных сессий, журналы регистрации экзаменационных ведомостей/направлений, экзаменационные билеты/тесты; отчеты кафедр, циклов, факультетов по результатам контроля;

11) приказы об утверждении председателей ИАО за последние три года и их отчеты по результатам работы ИАО; ведомости (протоколы) защиты дипломных проектов (работ) и сдачи государственных экзаменов, отзывы председателей ИГО, предприятий, организаций о качестве подготовки специалистов;

12) экзаменационные билеты/тесты.

5.9 Научно-исследовательская работа

46. В разделе осуществляется анализ инновационной деятельности организации образования.

В разделе приводятся и подвергаются анализу следующие сведения:

1) инновационная работа педагогических работников, в том числе по актуальным направлениям, финансируемых Министерством и другими государственными органами, международными фондами и организациями;

2) участие сотрудников в международных, республиканских, областных, городских конкурсах, конференциях, выставках и др.;

3) наличие и количество изобретений, патентов, публикаций и др.;

4) использование результатов инновационной деятельности в учебном процессе.

47. Комиссии представляются следующие материалы:

1) перспективные, годовые планы;

2) отчеты в целом по организации образования;

3) проекты инновационных программ;

4) планирование и программы конференций, конкурсов, выставок, материалы по ним;

5) сборники публикаций, УМК и прочее;

6) документы, подтверждающие наличие изобретений, патентов.

5.10 Професиональная практика

48. В разделе приводятся следующие сведения и показатели по:

1) наличию договоров с организациями, определенными в качестве баз практик; соответствию записей работ в дневнике обучающегося программ практик по установленной форме, наличие отзыва-характеристики о работе обучающегося на предприятии в период практики с рекомендацией работодателя о присвоении обучающемуся соответствующей квалификации;

2) качеству проведения и эффективности учебно-производственной и профессиональной практик, их соответствию целям и задачам подготовки кадров;

3) интеграции учебного процесса с производством;

4) осуществлению контроля за ходом прохождения практики.

49. Комиссией рассматриваются следующие материалы:

программы практик, договоры с базами практик в соответствии со специальностями (профессиями) и приказы по закреплению обучающихся за ними, дневники, отчеты обучающихся.

5.11 Деятельность организации образования по содействию трудоустройству выпускников

50. В разделе приводятся следующие сведения:

1) о содействии трудоустройству выпускникам; формы, методы и эффективность данной работы;

2) по организации дней открытых дверей, ярмарок специалистов с приглашением руководителей предприятий, акимов районов и областей;

3) виды и формы сотрудничества с предприятиями, с работодателями; анкетирование работодателей; организация встреч выпускников;

4) трудоустройству и уровню востребованности выпускников по специальностям (по заявкам заказчиков, госзаказу, и др.);

51. Комиссии представляются следующие материалы:

1) плановая и отчетная документация, сводные данные по трудоустройству выпускников;

2) договоры с предприятиями на подготовку рабочих и специалистов;

3) результаты анкетирования;

4) сведения о трудоустройстве выпускников за последние три года, отзывы организаций о качестве подготовки рабочих кадров и специалистов.

5.12 Результаты аттестации специальностей (профессий)

52. Справки об итогах государственной аттестации и проверки образовательной деятельности по профессиям и специальностям составляются в соответствии со структурой «Заключения об итогах государственной аттестации организации начального профессионального образования».

Структура раздела:

1)общая характеристика конкретной профессии (специальности);

2)анализ кадрового потенциала;

3) учебно-методическая работа;

4) учебно-воспитательная работа;

5) информационное и библиотечное обеспечение учебного процесса;

6) воспитательная и творческая деятельность (для организаций образования искусств и спорта);

7) материально-техническая база;

8) научно-исследовательская работа;

9) система управления качеством подготовки обучающихся;

10) недостатки и замечания;

11) выводы и предложения.

5.13 Подведение итогов государственной аттестации

53. После обсуждения Комиссией представленных членами Комиссии справок и материалов по результатам аттестации и проверки организации образования на соблюдение квалификационных требований, предъявляемых при лицензировании, в разрезе специальностей (профессий), подводятся итоги государственной аттестации.

54. В завершающий день государственной аттестации Комиссия информирует Педагогический совет об итогах аттестации. Прения и обсуждения решения, принятого Комиссией, на заседании педагогического совета не допускаются.

55. Заключение об итогах государственной аттестации переплетается типографским способом и скрепляется печатью организации образования.

56. Заключение об итогах аттестации представляется в Уполномоченный орган.

57. На основании представленных организацией образования материалов самооценки, заключения Комиссии уполномоченные органы в течении десяти календарных дней принимают решение об аттестации или неаттестации организации образования, которое оформляется приказами (постановлениями) соответствующего уполномоченного органа.

58. Решение «аттестовать» организацию образования принимается, в случае если, образовательная деятельность полностью соответствует требованиям ГОСО, в том числе, когда по результатам оценка знаний и умений, не менее 70% обучающихся получили положительные оценки.

59. После утверждения Приказ доводится до сведения организации образования.

60. Контроль за исполнением Приказа возлагается на Уполномоченный орган.

Приложение П-1

к программе и методическим

рекомендациям по организации и

проведению государственной

аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные технического и

профессионального, послесреднего образования

Основные показатели деятельности организации образования

(наименование организации образования, год создания, организационно-правовая форма, дата заполнения)

Показатели

Единица измерения

учебный год

200__

200__

200_

200_

200__

200__

1

2

3

4

_5

6

Общие сведения

Структура учебного заведения:

-наличие филиалов:

- количество отделений:

к-во

к-во

Количество профессий (специальностей):

в т. ч. с государственным языком обучения:

к-во

Контингент обучающихся всего:

В т. ч. с государственным языком обучения:

- по очной форме обучения:

в т. ч. с государственным языком обучения:

- по заочной форме обучения:

Количество девушек из общего числа обучающихся:

к-во

к-во

к-во

к-во

к-во

к-во

Количество обучающихся на основе государственного заказа (в профшколах, в лицеях) всего:

По формам обучения от общего контингента

- дневной:

- вечерней:

- заочной:

к-во

к-во

к-во

к-во

Количество обучающихся на платной основе: всего:

По формам обучения от общего контингента:

-очной:

-вечерней:

- заочной:

к-во

к-во

к-во

к-во

Прием на 1 курс:

Всего:

в том числе:

-на бюджетной основе (на основе госзаказа):

-на платной основе:

Конкурс при приеме:

к-во

к-во

к-во

к-во

Кадровый потенциал

Численность педагогов всего:

В т. ч. штатных, из них:

-первой и высшей категории:

-с почетными званиями:

-мастеров производственного обучения:

Педагогов без базового образования:

Из общего числа педагогов в возрасте:

-до 30 лет

от 30 до 45 лет

от 45 до 60 лет

старше 60 лет

Охват педагогических работников повышением квалификации

к-во

к-во

к-во

к-во

к-во

к-во

к-во/%

к-во/%

к-во/%

к-во/%

к-во/%

Учебно-методическая работа

Наличие учебно-методической документации:

- госстандартов образования по профессиям, специальностям:

- типовых учебных планов по профессиям, специальностям:

- рабочих учебных планов по профессиям, специальностям:

- типовых учебных программ, планов по профессиям, специальностям:

- рабочих учебных программ, планов по профессиям, специальностям:

%

%

%

%

%

Число выпускников, получивших оценку «неудовлетворительно»:

- при защите дипломных проектов

- при сдаче государственных экзаменов

к-во/%

к-во/%

Число выпускников, получивших оценку «отлично»:

-при защите дипломных проектов:

- при сдаче государственных экзаменов:

к-во/%

к-во/%

По результатам тестирования в ходе государственной аттестации обучающиеся получили положительные оценки:

- на выпускном курсе:

к-во/%

Учебники, учебные пособия, информационно-методические разработки, курсы лекций, разработанные (изданные) преподавателями:

В том числе на государственном языке:

Книжный фонд учебной и учебно-методической литературы на полный цикл обучения:

-общий

-на одного учащегося приведенного контингента

-в том числе, на государственном языке, всего:

на одного учащегося приведенного контингента

к-во/п. л

к-во/п. л.

к-во

к-во

к-во

к-во

Число электронных учебных изданий (ЭУИ) всего:

к-во

Число учащихся на один компьютер

к-во

Финансовое состояние

Собственный капитал, в том числе:

-уставной капитал:

-привлечение инвестиций:

тыс. т.

тыс. т.

тыс. т.

Объем госзаказа по отношению к платным услугам:

тыс. т.

Размеры средней заработной платы преподавателей и сотрудников:

тыс. т.

Объем финансовых средств, выделяемых на пополнение книжного фонда библиотеки:

тыс. т.

Объем средств, выделяемых на приобретение лабораторного оборудования, учебного инвентаря, технических и наглядных средств обучения:

тыс. т.

Число обучающихся на платной основе:

к-во

Средняя стоимость обучения за один год:

тыс. т.

Доводимость учащихся до выпуска

Доводимость обучающихся до выпуска по:

- дневной форме обучения:

- заочной форме обучения:

%

%

Трудоустройство выпускников по профессиям (специальностям):

- по госзаказу (госбюджету):

- по заявкам заказчика:

- самостоятельное трудоустройство:

- поступили в колледжи, вузы:

%

%

%

%

%

Материальная и социальная база

Учебная площадь в расчете на 1-го учащегося:

кв. м.

Обеспеченность учащихся:

- общежитиями:

- медицинским обслуживанием:

- посадочными местами в столовой, буфете:

- посадочными местами в читальном зале:

- лечебно-профилактическими учреждениями:

%

%

к-во

к-во

к-во

Объем финансовых средств на оказание материальной поддержки нуждающимся обучающимся:

тыс. т.

Объем финансовых средств, выделяемых на медицинское обслуживание и досуг обучающихся:

тыс. т.

Количество кабинетов, лабораторий, мастерских:

Оснащенность их :

- персональными компьютерами нового поколения:

- другим оборудованием:

к-во

к-во

к-во

Руководитель организации

образования ________________________ Ф. И.О.

подпись

Приложение П-2

к программе и методическим

рекомендациям по организации и

проведению государственной

аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные технического и

профессионального, послесреднего образования

СТРУКТУРА УЧЕБНЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

n/n

Наименование подразделений

200___г

200___г.

200___г.

Примечания

1.   

Отделения

2.   

Отделы, Центры и т. д.

3.   

Издательства

4.   

... и другие

·  Можно представить в виде структурной схемы

Руководитель организации

образования ________________________ Ф. И.О.

Подпись

Приложение П-3

к программе и методическим

рекомендациям по организации и

проведению государственной

аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные технического и

профессионального, послесреднего образования

СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

n/n

Ф. И.О

Должность

Год рождения

Базовое образование

Категория, разряд

Стаж работы общий

Стаж работы в ПШ

Директор

Зам. директора

Зав. отделением

И т. д.

Руководитель организации

образования ________________________ Ф. И.О.

подпись

Приложение П-4

к программе и методическим

рекомендациям по организации и

проведению государственной

аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные технического и

профессионального, послесреднего образования

Сведения о контингенте учащихся по формам и языкам обучения

на учебный год по дневному, вечернему, заочному отделениям, экстернату

(в знаменателе указать обучающихся на государственном языке)

п/п

Наименование, и шифр

профессии,

специальности

Контингент обучающихся (человек)

Общий

Дневное__________

(вечернее, заочное)___________

отделение

по курсам

Начало

подготовки

Дата выдачи

лицензии

Всего

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Руководитель организации

образования ________________________ Ф. И.О.

подпись

Приложение П-5

к программе и методическим

рекомендациям по организации и

проведению государственной

аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные технического и

профессионального, послесреднего образования

Сведения о педагогических (инженерных) кадрах и укомплектованности штатов

________________________________(по состоянию на ______)

(наименование организации образования в соответствии с Уставом) дата _________

п/п

Ф. И.О

Должность по штатному расписанию

Год рождения, дата

Условия труда (штат, по контракту)

Образование (наименование ВУЗа, год окончания, специальность по диплому

Ученая степень и звание, почетное звание, разряд, категория

Преподаваемый предмет, дисциплина

Стаж работы

Основное место работы и должность (для совместителей)

Примечание (сведения о прохождения курсов)

Общий

По специаль

ности

Педагогический

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Руководитель организации

образования ________________________ Ф. И.О.

подпись

Приложение П-6

к программе и методическим

рекомендациям по организации и

проведению государственной

аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные технического и

профессионального, послесреднего образования

Основные показатели подготовки кадров по специальностям (профессиям)

п/п

Показатели

Един.

изм.

Учебный год

200__

200__

200__

200__

200__

200__

1

2

3

4

5

6

Общие сведения

Начало подготовки рабочих (специалистов) по данной профессии (специальности):

Дата

Контингент обучающихся:

-Всего:

-в том числе на 1 курсе:

- в том числе, с государственным языком обучения:

к-во

к-во

к-во

Кадровый потенциал

Численность педагогических работников, ведущих учебные занятия по данной профессии (специальности), всего:

- укомплектованность преподавателей по штатному расписанию:

- первой и высшей категорий:

- доля мастеров производственного обучения:

- доля преподавателей, не имеющих базового образования:

- доля преподавателей, ведущих занятия на государственном языке:

к-во

%

к-во/%

к-во/%

к-во/%

к-во/%

Охват повышением квалификации:

%

Учебно-методическая работа

Наличие учебно-методической документации:

- гос. стандарта профессий, специальностей:

- типового учебного плана:

- рабочего учебного плана:

- типовых учебных программ по дисциплинам:

- рабочих учебных планов по дисциплинам:

- перспективно-тематических планов (календарно-тематических):

%

%

%

%

%

%

По результатам тестирования учащиеся получили:

Положительные оценки:

- выпускной курс

%

Успеваемость по результатам сессии:

%

Успеваемость выпускников по результатам:

- гос. выпускных экзаменов по профессии, специальности:

- дипломного проектирования и работ:

%

Компьютерное время на 1 учащегося в год:

час

Материальная и социальная база

Полезная учебная площадь всего:

в расчете на 1 учащегося:

кв. м.

кв. м.

Количество кабинетов, лабораторий, мастерских:

- по учебным дисциплинам плана:

к-во/%

Оснащенность учебных помещений:

-персональными компьютерами нового поколения:

- др. оборудованием:

к-во

к-во

Обеспеченность учебной и информационно-методической литературой по данной профессии, специальности всего:

- на 1 учащегося приведенного контингента:

к-во

к-во

Обеспеченность учебной литературой на электронных (ЭУИ) и магнитных носителях:

к-во

Руководитель организации

образования ________________________ Ф. И.О.

подпись

Приложение П-7

к программе и методическим

рекомендациям по организации и

проведению государственной

аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные технического и

профессионального, послесреднего образования

Анализ посещенного членами Комиссии занятия

Приложение П-8

к программе и методическим

рекомендациям по организации и

проведению государственной

аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные технического и

профессионального, послесреднего образования

Результаты тестирования учащихся выпускного курса

п/п

Курс,

профессия,

специаль-

ность

К-во

учащихся

по списку

в журнале

К-во

учащихся

присут. факт.

К-во

оценок

«5»

К-во

оценок

«4»

К-во

оценок

«3»

К-во

оценок

«2»

Средний

балл

% положительных оценок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Председатель государственной

аттестационной комиссии ________________________ Ф. И.О.

подпись

Представитель НЦГСОТ ________________________ Ф. И.О.

подпись

Приложение П-9

к программе и методическим

рекомендациям по организации и

проведению государственной

аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные технического и

профессионального, послесреднего образования

Сведения о зданиях и помещениях, используемых для осуществления

учебно-воспитательного и учебно-производственного процесса

наименование организации образования

п/п

Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений

Вид и назначение зданий и помещений (учебные, учебно-лабораторные, мастерские, административные и т. п.),

к-во, их общая площадь (кв. м.)

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т. п.)

Наименование организации - собственника, арендодателя

Реквизиты

и сроки

действия

правомочных

документов

Название и реквизиты документов СЭС и государственной противопожарной службы

1

2

3

4

5

6

7

Всего (кв. м.)

М. П. Руководитель

организации образования ________ __________

подпись Ф. И.О

«_____» ____________________200___год

Приложение П-10

к программе и методическим

рекомендациям по организации и

проведению государственной

аттестации и самооценки организаций, реализующих образовательные технического и

профессионального, послесреднего образования

Сведения об обеспеченности учебно-воспитательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием и современными средствами обучения

наименование организации образования

шифр, наименование профессий, специальности

№ п/п

Наименование дисциплин в соответствии с учебным планом

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, мастерских и пр.

(к-во, кв. м.)

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т. п.)

1

2

3

4

М. П. Руководитель

организации образования __________ ____________

подпись Ф. И.О.

«___» ________________ 200__год

Write a comment

Организация:
Должностные инструкции
Уставы
ГОСТы (нормативы)
Анкеты сотрудников
Отрасли:
Промышленность
Программы развития
Образовательные материалы
Пресса:
Мониторинг СМИ (федеральная служба по тарифам)
Закон и право
Товары и цены:
Прайс-листы
Услуги и технические задания
О проекте::
Главная
Частые вопросы
Информация
Галереи
Архивы
Форум
Реклама
Обратная связь



Информация | Контакты | Реклама на сайте