Информационная архитектура

Вторник, Сентябрь 13, 2011 - - Комментировать Теги:

Информационная

архитектура

Что такое информационная архитектура?

Эта сфера знаний пока относительно нова, и находится в стадии развития; следовательно определение информационной архитектуры зависит о того, кто его дает. Вот одно из них: информационная архитектура занимается принципами систематизации информации и навигации по ней с целью помочь людям более успешно находить и обрабатывать нужные им данные. Это означает, что оптимизация поисковой программы на вашем сайте с целью помочь посетителям быстрее найти то, что им нужно, является информационной архитектурой (information architecture — IA). Оптимизация же поисковой программы для балансирования нагрузки в ведение IA не входит. Разработка системы надписей в меню навигации на сайте — является IA. Решение о том, каким цветом будет оформлено это меню навигации уже не в ведении IA.

Почему так велико значение IA? Ну, например, представьте себе, что вы вложили несколько миллионов долларов в свой сайт. С эстетической точки зрения он выглядит великолепно, технологически совершенен, и на нем полным полно прекрасного материала. Но вот вы узнаёте, что пользователи не могут найти нужную им информацию, а вы сами не можете определить, куда следует положить новый материал и когда следует убирать старый. Вот здесь-то и возникает необходимость обратиться к информационной архитектуре.

Или представьте, что работники вашей компании испытывают такие трудности с поиском ответа на вопросы, которые задают им ваши клиенты, что они распечатывают каждую страницу интранет-сайта, так как боятся, что снова не смогут ее отыскать. Естественно, при изменении информации на сайте распечатки будут устаревать, но ваши работники не будут об этом знать, и следовательно они будут давать устаревшие, неправильные сведения вашим клиентам. Именно такого рода проблем позволяет избежать информационная архитектура. Были ситуации, когда работники компании сами выдумывали ответы для клиентов из-за того, что интранет-сайт был плохо структурирован. Лучше уж исправить структуру сайта, чем попадать в такую ситуацию.

Какова связь между информационной архитектурой и юзабилити?

Юзабилити — это удобство пользования сайтом; доступность информации для всех, кто пришел на сайт независимо, какой браузер он использует и каким физическим дефектом страдает.

Юзабилити, в широком понимании этого слова, одинаково хорошо подходит к описанию процедур испытания и улучшения и панели приборов в автомобиле, и банкоматов, и веб-сайтов. Специалисты юзабилити не всегда достаточно хорошо понимают, как часто меняются требования пользователя к одной и той же информации, а также то, как эти различные требования влияют на скорость поиска.

Так что юзабилити это дисциплина с чрезвычайно широкой сферой применения, но к сожалению недостаточной при применении к специфическим областям. Поэтому говорить здесь о какой-то конкретной теоретической основе мы не вполне можем, будем разбираться на практике.

Каким образом хорошо продуманная информационная архитектура сайта может сделать сайт более удобным в использовании?

Прежде всего, необходимо понять, что каждая информационная система — будь то книга или интранет предприятия — имеют свою информационную архитектуру. Слова "хорошо продуманная" являются ключевыми: многие сайты вообще не имеют продуманную архитектуру. Они подобны зданиям, которые строились без проекта: решения, используемые на сайте, отражают личную точку зрения дизайнеров, сайт трудно масштабируется со временем, дизайн полностью зависит от технологий, используемых на сайте, а не наоборот, и так далее. Так что будем исходить из того, что хорошо продуманная архитектура сайта планируется с самого начала.

Если мы будем считать, что архитектура сайта разрабатывается заранее, на стадии планирования, трудно сказать, какой подход лучше использовать. Существует столько много способов организовывать информацию в систему, что использование на сайте всех этих подходов вместе будет излишним. Хорошо продуманная архитектура сайта помогает пользователям тем, что использует только некоторый набор из всех этих методов, т. е. набор, который больше всего подходит для сайта исходя из:

·  информационных потребностей посетителей сайта

·  материалов сайта

·  целей и бюджетных ограничений

Будем полагаемся на правило "80/20", которое гласит: если мы можем использовать несколько основных методов организации информации, которые удовлетворят 80% посетителей, тогда мы можем с уверенностью сказать, что пользователи не заблудятся на нашем сайте. Их не запутает обилие "информационных коридоров", многие из которых лишь изредка будут использоваться, но зато потребуют значительных затрат в поддержке. И лишь 20% информации удовлетворяет все запросы посетителей сайта. Благодаря этому правилу можно создавать некрупные, более точные массивы информации, с которыми проще работать. Не пытаясь объять необъятное и удовлетворить все нужды и требования посетителей, владельцы и менеджеры сайтов будут тратить меньше средств и усилий на поддержку сайтов при этом получая от него наибольшую отдачу.

Говоря более конкретно, хорошо продуманная информационная архитектура гарантирует, что пользователи потратят меньше времени на поиск нужной информации, и почти никогда не скажут, что они чего-то не нашли. При хорошей архитектуре они всегда обнаружат, что один документ связан ссылками с другими документами по той же теме. Они всегда смогут легко переключаться с поиска документов на их просмотр и обратно. Они лучше будут понимать, какую информацию сайт может им предложить.

Почему пользователям трудно найти информацию на веб-сайтах? Каковы типичные проблемы?

В общем случае, работа с информацией — это очень, очень трудоемкий процесс. Поиск информации напоминает игру "испорченный телефон": вы пытаетесь преобразовать свои мысли и образы в слова, а затем — в текст или в запрос для поиска. Затем вам приходится вручную перебирать все документы сайта (что очень неэффективно), либо обратиться к программе (например, к поисковому серверу), чтобы он сделал это за вас. В результате вы получаете текст, который с большей или меньшей степенью точности отражает в словах исходные мысли автора. Учтите при этом неопределенность, присущую всем человеческим языкам, и вы получаете тот самый испорченный телефон.

Исследования процесса поиска информации показывают, что попытка совместить требования пользователей к информации с тем, что им предлагают авторы этой информации, провалилась. Примером может служить специфическая узконаправленная онлайновая база данных LEXUS/NEXUS. Web вносит еще больший хаос в эту проблему: информация в нем присутствует во множестве форматов, на различные темы, в различной подаче. В результате объем информации вырастает на порядки. Учтем еще всех пользователей Web-а со всеми их различиями, и в результате — результативность поиска информации уменьшается до нуля. Чем больше варьируется содержание информации, тем хуже будут результаты поиска. Не следует сваливать все в кучу, но в Web-е именно это обычная практика на веб-сайтах. Вот почему так часто на каждом сайте самая популярная страница — это страница поиска. Вот почему так часто невозможно работать с информацией в интрасети компании и при этом не запутаться окончательно.

Примеры наиболее популярного общего дизайна сайта и организации на нем информационной архитектуры.

Здесь: 1- верхняя часть страницы. Используется, как правило для размещения логотипа, эмблемы, названия фирмы, страницы и другой наиболее важной информации.

2,5 — область размещения гиперссылок или панели навигации сайта.

4 — область размещения текста

3 — нижняя часть страницы. Используется, как правило, для размещения контактной информации, или иных данных, менее важных, по сравнению с размещенными в области 1.

Выбор каждого варианта определяется техническим заданием на разрабатываемый веб-сайт. Основными параметрами являются общий объем веб-сайта технические характеристики мониторов пользователей.

дизайн компановки веб-страницы 1

дизайн компановки веб-страницы 2

дизайн компановки веб-страницы 3

дизайн компановки веб-страницы 4

дизайн компановки веб-страницы 5

дизайн компановки веб-страницы 6

дизайн компановки веб-страницы 7

дизайн компановки веб-страницы 8

дизайн компановки веб-страницы 9

дизайн компановки веб-страницы 10

дизайн компановки веб-страницы 11

дизайн компановки веб-страницы 12

дизайн компановки веб-страницы 13

дизайн компановки веб-страницы 14

дизайн компановки веб-страницы 15


Вопросы для самоконтроля:

1.  Что такое информационная архитектура?

2.  Почему так велико значение информационной архитектуры?

3.  Какова связь между информационной архитектурой и юзабилити?

4.  Приведите примеры некоторых методов организации информационной архитектуры сайта.

5.  Что означает правило «80/20»? Поясните.

6.  Почему пользователям трудно найти информацию на веб-сайтах? Каковы типичные проблемы?

7.  Приведите примеры наиболее популярного общего дизайна сайта и организации на нем информационной архитектуры



Смотрите на ТоргПрайс:

Болиды вчера и сегодня от LG Electronics, часть 3
Монгольское иго и христианство Киевской Руси
Как начать путешествовать на велосипеде
Облики Европы
Заводы BMW, часть 8
Posted in Процессы • • Top Of Page

Write a comment

You need to login to post comments!

Организация:
Должностные инструкции
Уставы
ГОСТы (нормативы)
Анкеты сотрудников
Отрасли:
Промышленность
Программы развития
Образовательные материалы
Пресса:
Мониторинг СМИ (федеральная служба по тарифам)
Закон и право
Товары и цены:
Прайс-листы
Услуги и технические задания
О проекте::
Главная
Частые вопросы
Информация
Галереи
Архивы
Форум
Реклама
Обратная связь